Большинство людей в действительности не хотят свободы,
потому что она предполагает ответственность,
а ответственность большинство людей страшит.
Зигмунд Фрейд.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Подготовка и сдача экзаменов связаны с чрезвычайно большим напряжением для учащихся. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания – все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние растущего организма. Экзаменационный стресс снижает не только работоспособность, но и сопротивляемость организма к различным болезням, провоцирует обострение уже имеющихся заболеваний.
Педагоги-психологи БОУ «ЦО и КСД» Минобразования Чувашии Светлана Степанова и Марина Ташкова провели профилактическую работу по повышению стрессоустойчивости выпускников 9-11 классов в период подготовки и сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
Выпускникам была дана информация о методах саморегуляции, о формировании образа успешного будущего, о способах снижения тревожности в процессе подготовки к экзаменам и накануне их.
Также обучающиеся были проинформированы о работе детского телефона доверия с Всероссийским номером: 8-800-2000-122.
Артюшкин С.Н., руководитель ЦИБ и ПД БОУ «ЦОи КСД» МО Чувашии, беседовал с обучающимися 8-10 классов с целью профилактики деструктивного поведения. В переводе с латинского языка destructio означает «разрушение». Проще говоря, это антоним слова «конструкция». Термин «деструктивное поведение» чаще применяется по отношению к детям и подросткам, но оно свойственно всем людям независимо от возраста. Это модель поведения, когда вербальным или невербальным способом нарушаются общепринятые нормы и правила.
Мы все прекрасно знаем, что любой негативный фактор легче предупредить, чем бороться потом с последствиями! Не является исключением и деструктивное поведение детей! Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).
За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Профилактика помогает создать безопасную и поддерживающую среду для обучения и развития молодежи.
Педагог- психолог Гаврилова А.Н. |