Дети одинаковы, точнее, равны.
Они равны и одинаковы – перед добрым и худым.
Дети поначалу походят на промокашки:
впитывают в себя всё, что грамотно
или безобразно написано родителями.
Альберт Лиханов.
Во 2б классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошло очередное классное родительское собрание на тему «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Цель собрания - формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Конвенция о защите прав детей и другие законодательные акты в нашей стране запрещают физическое насилие по отношению к ребенку с чьей бы то ни было стороны. Применение физических наказаний в семейном воспитании говорит о низкой культуре родителей, не умеющих справиться с собственным раздражением и плохим настроением, с неудачами в семье или на работе, убежденных в собственной непогрешимости и вседозволенности.
На собрании родители посмотрели видеозапись восточной притчи «Всё оставляет след», составили перечень неправильных и правильных приёмов поощрения, перечень неправильных и правильных приёмов наказания, познакомились итогами анкетирования учащихся. Обсудили проблемные ситуации, собрали правила по поощрению и наказанию детей и пришли к выводу: главнейший принцип воспитания – личный пример родителей, самыми надёжными способами поощрения являются одобрение и похвала, а самый надёжный способ воспитания – убеждение.
Классный руководитель 2б класса Маркиданова Е.И. |