Подвижные игры создают такую атмосферу,
где каждый ребенок выполняет различные
движения, тем самым развивая свои физические
качества и укрепляя своё здоровье.
В рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни» в 10 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» внеурочное время было посвящено подвижным играм с мячом.
Актуальность темы состоит в том, за последнее время условия проведения детьми своего свободного времени изменились. В связи с бурным развитием средств массовой коммуникации, прежде всего телевидения и компьютерной техники, большую часть свободного времени школьники проводят за компьютерными играми или перед телевизором, что негативно сказывается на их физическом и психическом здоровье. Современные школьники практически не играют на улице в подвижные игры. А ведь игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего развития детей. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели.
В ходе подвижных игр ребята получили моральное и эстетическое удовлетворение. Подвижные игры - действенное средство разностороннего развития личности и классного коллектива.
Волкова Л.С., классный руководитель 10 класса. |