Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
В рамках Года экологии и Всемирного Дня подснежника в 1-г классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошёл классный час с элементами психологического тренинга «Подснежник-символ надежды».
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.
Латинское название подснежника -"галянтус" - «молочный цветок». В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд.
По древней легенде, когда Бог изгнал из рая Адама и Еву, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Ей в утешение Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела, и у нее появилась надежда на лучшее. Так подснежник стал символом надежды.
Подснежники растут на многих территориях земного шара, всего их насчитывается около 20 видов. К сожалению, сегодня подснежник стал жертвой "любви человеческой". По вине людей, которые варварски собирают подснежники на букеты, их с каждым годом становится все меньше. Поэтому большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Напоминать об этом призван День подснежника.
Начался классный час с показа презентации о подснежниках, истории возникновения экологического праздника – Дня подснежника. Под музыку П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» дети посмотрели видеоролик «Символ надежды-хрупкий подснежник». Затем прошёл небольшой тренинг. Выполнили упражнения на развитие уверенности в себе: «Весенний ветерок», «Цветок», «Я смелый! Я справлюсь! У меня всё получится!». Учащимся понравилась библиотерапия: слушание произведений о подснежнике разных авторов под классическую музыку и драматизация стихотворения З. Александровой «Подснежник». Рефлексивным моментом стала передача чувств и эмоций через рисунок подснежника. У многих он получился нежный, храбрый и красивый.
Михайлова А.В., классный руководитель 1-г класса |