17 сентября состоялось первое родительское собрание в 10а классе на тему «Знакомство. Особенности обучения на старшей ступени».
Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникнуть определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями. Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив, они оказываются в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.
В связи с этим на собрание была приглашена школьный психолог Гаврилова А.Н., которая затронула несколько вопросов в своем выступлении: 1) Адаптационный период десятиклассников; 2) Социально-психологическое тестирование; 3) Современные деструктивные группы и направления; 4) Телефон доверия.
Классный руководитель Кубикова А.А., познакомившись с родителями, ознакомила всех присутствующих с годовым календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год, с учебной нагрузкой 10 класса, с педагогическим составом. Провели и выборы родительского актива. Затронули вопросы по поведению учащихся, их внешнему виду. Классный руководитель зачитала инструктаж о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса. Затронула и вопрос о совместной работе родителей и школы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, акцентировав внимание присутствующих на особой значимости данной темы. Были проанализированы статистические данные ГИБДД за год по Республике по числу дорожно – транспортных происшествий, даны рекомендации родителям об организации работы с детьми в данном направлении в семье, о повышении культуры участников дорожного движения.
В ходе собрания родительский коллектив 10 класса пришел к общему решению:
- Формировать у старшеклассников в семье активную жизненную позицию, общественно-политические взгляды и идеалы, умения и навыки самовоспитания и готовности к непрерывному образованию.
- Необходимо родителям и учителям относиться к детям соответственно их возрасту, учитывая уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы.
- Способствовать формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
- Родителям оказывать поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа, способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
- Объединить усилия педагогической и родительской общественности в работе по профилактике дорожно – транспортного травматизма подростков.
Родители дали своё письменное согласие на участие детей в тестировании в образовательном учреждении.
Классный руководитель Кубикова А.А. |