Каждый родитель, отдавая ребёнка в 1 класс, задавал себе вопросы: как сложится его школьная жизнь? Как будет учиться мой ребёнок? Сможет ли он учиться хорошо? Какие оценки он будет получать? И если в 1 классе – безотметочная система оценивания, то с начала 2 класса дети начинают получать первые школьные отметки. Всегда ли родителей должны радовать пятёрки и огорчать тройки? Как надо относиться взрослым к этим отметкам? Как помочь ребёнку справиться с психологическим стрессом при получении плохой оценки? На эти и другие вопросы услышали ответ родители учащихся 2 класса «МБОУ Батыревская СОШ №1» на онлайн собрании.
Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки. К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости, т. е. от полученных оценок. Именно взрослые часто приучают детей тревожиться, волноваться, бояться оценок, как самого сильного карательного инструмента.
Родителям было показано значение школьных оценок в жизни ребёнка, даны рекомендации о том, как организовать учебную работу детей дома, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, воспитывать у учащихся интерес к знаниям. Перед родителями была поставлена задача вместе с учителем выявлять типичные проблемы в учебной деятельности детей и отрабатывать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
На собрании также были затронуты вопросы о мерах предостережения и профилактики заболеванием короновирусной инфекцией и гриппом, антитеррористической безопасности учащихся.
Классный руководитель Михайлова А.В. |