В рамках родительского всеобуча в 7 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошло собрание «Переходный возраст: особенности контакта с подростками». Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками. Задачи: информировать родителей о психологических особенностях подросткового возраста, помочь родителям раскрыть личностные возможности, найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель - родитель - ребенок. Форма проведения: лекторий. Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.
Участники собрания постарались найти так называемые точки соприкосновения во взаимодействии учитель - родитель - ребенок. Классный руководитель остановился на трудностях восприятия друг друга детьми и взрослыми, взаимодействия в семьях. Она ознакомила с возрастными задачами развития подростка (в контексте ролевого поведения): Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения. Усвоение мужской или женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к профессиональной карьере. Формирование социально-ответственного поведения (ответственность гражданина). Построение системы ценностей как основы собственного поведения.
Психологические рекомендации педагогам и родителям дала психолог школы Гаврилова А.Н.:
1. Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.
2. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности.
3. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен выступать в роли судьи.
4. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
5. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигнет успеха.
6. Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.
7. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
В конце собрания родители отметили, что мероприятие прошло конструктивно.
Майрина А.Н. |