Во время блокады мы страдали многими дефицитами,
но у нас не было дефицита совести.
Александр ТУР, главный педиатр
Ленинграда в годы блокады
В рамках проведения Всероссийского урока Победы 20 мая в 6 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» в целях воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, привлечения внимания школьников к вкладу русских солдат, ученых и инженеров, ополченцев, детей войны в дело Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. проведен классный час «Юннаты блокадного Ленинграда».
Обучающиеся узнали о том, что в городе Ленинграде во время тяжелой блокадной зимы, несмотря на непрекращающиеся бомбежки, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов. Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисёнком. В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что птиц можно съесть.
Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев. Деревья с заплатками, похожими на кору, живы и по сей день, несут в себе память о подвиге советских школьников.
В ходе урока был также продемонстрирован видеоролик "Подвиг учёных", который помог шестиклассникам в полной мере осознать значимость совершенного жителями Ленинграда подвига. Ученые в самых невероятных и тяжелейших условиях блокады создавали средства, ресурсы борьбы с врагом, помощи фронту, голодным людям, раненным. В Ленинградском физико-техническом институте была создана база для испытания новых образцов техники и оружия. Научные сотрудники Ленинградских научно-исследовательских институтов в тяжелейших условиях пытались сохранить коллекции семян, вырастить полезные растения, а также предложили некоторые виды мхов в качестве антисептика, создавали новые средства для лечения гангрены, обморожения, антисептиков и обезболивающих препаратов для проведения операций. Вот далеко не полный перечень заслуг отважных ученых перед Родиной.
В заключение мероприятия школьники отметили, подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда невозможно переоценить. Каждый считал делом своей чести и долга сделать все, что в его силах. Велик вклад ленинградских юннатов, ученых в годы блокады, их труд, их трудовой подвиг помогли выжить и выстоять жестокое испытание. Наш долг - хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига, любить свою страну и свой народ.
Уроки Победы – это еще одна возможность вспомнить о героях, защитивших нашу страну.
Классный руководитель Федорова Н.Н. |