С 21 по 26 января 2019 года по плану школы прошла предметная неделя в МБОУ «Батыревская СОШ №1» в начальной школе под девизом «По лесенке знаний мы будем шагать, чему научились должны показать!»
Цель:
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
- Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- Развитие умения работать коллективно;
- Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Учащиеся начальной школы попробовали себя в разных ролях, испробовали свои силы в различных видах деятельности.
Активное участие в неделе приняли все учащиеся и педагоги, работающие в начальных классах. Каждый день максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ребята смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
21 января Открытие предметной недели. Учителя и учащиеся начальных классов были ознакомлены с программой проведения предметной недели.
1 день. День «Литературный»
1.Конкурс стихов о зиме.
2.Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
3. Выпуск стенгазет, коллажей, буклетов о зиме.
Чтобы показать свои творческие таланты, был проведён конкурс чтецов среди 1 – 4 классов. Ребят оценивало жюри. Победителями стали лучшие ученики.
Во время мероприятия использовалась индивидуальная и групповая работа, применялись информационно-коммуникационные технологии: видеоролики, музыкальное сопровождение, презентации.
Цель проведения: формирование устойчивого интереса к изучению русского языка; развитие творческих способностей и логического мышления: создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка; воспитание любови к русскому языку.
2 день. День русского языка и математики.
- Конкурс «Лучший каллиграф» (определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).
- Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».
3. Олимпиада по русскому языку и математике.
Этот день назвали «Знатоки русского языка и математики». В рамках этого дня провели олимпиаду по русскому языку и математике среди учащихся 3-4 классов. Хочется отметить, что на протяжении всего мероприятия был отличный уровень активности обучающихся. Олимпиада прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Также в этот день был проведён конкурс «Лучший каллиграф», в котором приняли участие учащиеся с 1 по 4 классы.
Цель: углубление и расширение знаний, получаемых на уроках; развитие познавательных способностей и логического мышления; воспитание самостоятельности и дисциплинированности, умение работать в коллективе; пробуждение интереса к предмету.
Все задания были даны с учётом познавательных интересов учащихся и способствовали развитию мышления, памяти и повышению мотивации к изучению математики.
3день. День спортивно – оздоровительный.
1.Викторина о здоровом образе жизни.
2. Весёлые физминутки на переменах.
3. Фото – коллаж «Зимние виды спорта».
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Проведения дня здоровья свидетельствует не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. В рамках месячника – массовой и спортивной работы, а также предметной недели в начальной школе прошёл день здоровья среди учащихся 1 – 4 классов. Всем детям дано было задание: подумать, как мы сами можем укрепить и сохранить своё здоровье, вспомнить зимние виды спорта. Стенгазеты и коллажи о спорте побудили детей к формированию полезных привычек и необходимости сбережения и укрепления здоровья. Итогом дня начальных классов стала викторина «Наше здоровье – в наших руках». «Танцевальные переменки» очень понравились учащимся. Было приятно видеть на лицах детей глаза, полные счастья.
Следующий день был не менее интересен, чем предыдущий.
4день. День окружающего мира.
1.Фото – коллаж «Наши любимые питомцы».
2.Красная книга своими руками.
3. Видеофильм «Оставим село чистым».
День доброты и любви. Учителя провели викторину по окружающему миру «Берегите Землю, берегите!» Цель: активизировать знания учащихся о животных и растениях; формировать умения вести дискуссию, уважать чужое мнение, применять самостоятельное решение; уметь работать в команде; развивать интеллектуальные способности детей. Также провели конкурс фото – коллажей и оформили своими руками красную книгу. Ребята очень старались. День прошёл просмотром видеофильма «Оставим село чистым». Психологическая атмосфера была эмоциональная, доброжелательная и развивающая.
5день. День безопасности.
1.Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».
2.Конкурс рисунков «ППД глазами детей».
3. Памятка пешеходу.
Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Проведено мероприятие по ОБЖ «Энциклопедия безопасности». Были использованы методы: объяснения, вопросы, наглядный, раздаточный материалы, поисковые и познавательные задания. После просмотра мультфильма «Уроки тётушки Совы» были детям вручены памятки пешеходу. Занятие прошло на эмоциональном подъеме, с темпом. Мероприятие заинтересовало детей и оставило в памяти необходимые знания. Это было видно, когда дети организовали выставку рисунков «ПДД глазами детей».
6день. День закрытия недели начальных классов.
Линейка. Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.
29 января была проведена линейка, посвященная закрытию недели начальных классов. На линейке были вручены грамоты самым активным ученикам и победителям школьных олимпиад по русскому языку.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривает на сегодняшний день стандарты второго поколения ФГОС.
В рамках этой недели были созданы все условия для раскрытия способностей каждого ребёнка. Неделя удалась на славу! Главной оценкой этой шестидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Спасибо администрации школы и всем учителям начальных классов за помощь в проведении предметной недели.
Заместитель директора по УВР НОО Урукова С.С. |