Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только пробуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение учителей математики и информатики нашей школы очень активно работало над вопросом полноценного и качественного проведения недели, ее формы и содержания.
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, продумали оформление и составили план мероприятий. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как провести праздник математики? Как показать красоту и доступность этого предмета? Организовали выставку математических частушек, сказок и кроссвордов для учащихся 5-9 классов. Учащиеся старшего звена подготовили мини сочинения на тему «За что я люблю математику». Все старались оформить свою работу интересно и оригинально. Учащиеся 6в класса выпустили интересную и красочную газету «Занимательная математика», а также газету о великих математиках.
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Учащиеся 8в класса провели игру «Математические чудеса и тайны» и рассказали о роли цифр в судьбе человека. Ребята научились по цифре узнать своё будущее, разгадывали математические тайны, а также принимали участие в математических фокусах с младшими школьниками.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а также ответственному отношению всех членов методического объединения Александрова П.Н., Емельяновой Э.И., Клементьевой А.В., Сейфуллиной Э.В., Селивановой А.В., Журавлевой Т.В., Гранатского В.С. к проводимым мероприятиям.
При подведении итогов Недели наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Руководитель МО Сейфуллина Э.В. |