
Одной из приоритетных задач современной школы является формирование творческой личности. Развитие творческих способностей у младших школьников - это необходимое условие для всестороннего развития. Оригами - это то средство, которое, при умелом использовании, побуждает детей творить, используя свою фантазию и жизненный опыт.
В первом классе МАОУ «Батыревская СОШ №1» прошло очередное занятие по оригами. Учительница рассказала детям историю оригами в России, которая насчитывает несколько столетий. Точно известно, что фигурки из бумаги складывали Л.Н. Толстой, К.С. Станиславский и даже Николай II. Затем вспомнили изученные базовые формы оригами и научились складывать «двойной треугольник» - это начало нашей предстоящей работы. А дальше пять приёмов, и наша лягушка-попрыгушка готова. Это даже не фокус, это — чудо.
Занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Для работы используется только бумага. А радость от самостоятельного изготовления бумажной игрушки у ребятишек увеличивается многократно. С готовыми поделками дети с удовольствием играют, показывают друг другу, друзьям и родителям.
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Ведь еще В.А. Сухомлинский говорил, «чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Оригами, совершенствуя трудовые умения и навыки, дарит детям и родителям здоровье и радость. А радость, полученная от любимой работы, - это счастье.
Классный руководитель Шакмаева М.А. |