В рамках года Экологии в России и реализации общероссийского образовательного проекта «Вода России» в рамках федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России при поддержке Зеленого движения России ЭКА в МБОУ «Батыревская СОШ №1» были проведены экологические уроки по методическим материалам, разработанным Центром экономии ресурсов: в 7б и 7в классах на тему «Вода России», а в 8 в классе на тему «Живая Волга».
Наша страна отличается изобилием природных вод, хорошо развитой речной сетью, а также уникальным водным побережьем. Практически все поверхностные и часть подземных водных объектов, особенно в европейской части страны и в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных комплексов, значительно загрязнены сточными и поверхностными водами, а это ведет к деградации водных объектов и их экологических систем. Необходимо растить грамотное население, формировать в детях навык разумного водопотребления, чтобы в будущем избежать серьезных экологических проблем, связанных с нехваткой и загрязнением воды. Необходимо развивать ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.
Мы с вами живем на территории бассейна реки Волга. Она очень ценна для нас и имеет важное значение в нашей жизни, хотя мы не всегда помним об этом и можем обходиться с нашей хранительницей не очень почтительно. Это большое счастье, но и большая ответственность. Ведь на всем протяжении люди используют ее ресурсы и сливают в нее отработанную воду. Чем больше мы будем заботиться о воде, чем бережнее к ней относимся и следим за состоянием водоемов, тем чище будет вода. Да, воды остается много, но вот чистая пресная вода становится дефицитом.
Во время уроков было указано ученикам на важные функции воды в биологических системах разного уровня. Ребята познакомились с процессами, которые могут нарушить природный круговорот воды и вызвать серьезные экологические последствия. Они разобрали значение понятия «водный след», а также познакомились с видами «водного следа». Во время игровых заданий ознакомились с действиями, которые позволяют эффективно экономить воду и сокращать водный след. Все это способствовало расширению экологического кругозора и формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам.
В конце занятий учащиеся сделали вывод, что недостаточно только закрывать кран и использовать стаканчик, когда чистишь зубы. У всех нас водный след складывается еще и из продуктов, вещей и транспорта. Нужно выполнять советы экологов, как и в этих случаях сокращать размер «водного следа".
Теперь мы знаем, как важно экономно использовать воду. Заботясь о чистоте воды, мы заботимся о собственном здоровье и о собственной жизни – возможности иметь еду и необходимые вещи.
Краснова Е.- учитель биологии |