Сколько детям радости ритмика несёт –
Песни, танцы, пляски и души полёт.
Красоту, гармонию, здоровье, позитив,
На целый день энергию, творческий мотив!
Нужна ли ритмика детям?! Нужна ли ритмика в современной школе?
Многие родители считают, что стандартного набора общеобразовательных предметов достаточно, чтобы из ребёнка вырос успешный член общества. Но по-настоящему гармоничной личностью может стать только тот, кто не забывает развиваться не только интеллектуально, но также физически и духовно. Танец решает все эти задачи!
Какой родитель не хочет видеть своего ребёнка здоровым и гармонично развитым? А залогом этих качеств, как известно, является всестороннее физическое развитие.
Обеспечить его можно массой разнообразных способов: это и утренняя гимнастика, и регулярные занятия физкультурой, и хореография, и ритмика, о которой идет речь, поскольку данный вид физической активности подходит для детей любого возраста.
Что такое хореография, знает, пожалуй, каждый. А вот ритмика не вызывает таких четких ассоциаций. Что же это такое? Ритмика – танец - это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.
С первых дней жизни ребёнок реагирует на музыку, которую он слышит. Родители нередко наблюдают, как сын или дочка покачивается в манеже, энергично двигает головой в такт мелодии, бодро приседает или подпрыгивает, слушая ритмическую музыку. Все это базовые элементы ритмики.
Что дает ребёнку ритмика, и в чем её отличия от обычной физической культуры? Главное отличие в том, что занятия проводятся под музыку, кроме того, ритмика идет в дополнение к физической культуре, а не вместо нее. Ведь чем больше физической активности, тем лучше.
Занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать силу волю, коммуникабельность и развить творческий потенциал. Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь. Он становится более организованный и трудолюбивый.
Ритмика и танец формируют основные двигательные умения, способности и препятствуют нарушению осанки, обогащают двигательный опыт, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе танцевальных и физических упражнений, обобщает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают даже самых замкнутых детей и делают их более открытыми и общительными.
Есть хорошая пословица «Если вы умеете говорить – вы умеете петь, если вы умеете ходить – вы умеете танцевать». Все мы умеем и любим танцевать, в каждом из нас живет танцор, и он хочет танцевать!
Учитель физической культуры Толстова Т.А. |