Мы – третьеклассники,
Мы – третьеклассники,
Мы люди взрослые, не малыши
Мы – третьеклассники не малыши…
Д. Кабалевский
1 сентября - праздник первого звонка, праздник белых бантиков и новых портфелей! Все дороги в этот день вели к школе. Нарядные детишки гордо шествовали по улицам в ожидании новых учебных дней, домашних заданий и пятерок в дневниках.
Вот и ученики 3 класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» под руководством Сафиной Г.Р. начали свой путь уже по знакомой дороге к знаниям. Две недели обучения пролетели как один миг. У ребят идет активная фаза адаптации к школе после долгих летних каникул, которую каждый третьеклассник переживает и осознает по-своему.
Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. У одних ребят происходит взросление легче и менее болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями. Ребята уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своих сверстников. У девятилетнего ребёнка продолжает активно развиваться воля. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе.
В этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы». Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.
Именно с третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся.
Школьная жизнь как лесенка знаний. Ученики поднимаются по лесенке всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Сегодня ребята стоят на третьей ступеньке лесенки знаний. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности можно непременно преодолеть. Ребята стараются учиться не только наукам, но и учатся дружить, чтобы в новом учебном году в классе было светло от желания учиться и тепло от доброго отношения друг к другу.
Классный руководитель Сафина Г.Р. |