Всероссийская олимпиада школьников — это старейшая и самая престижная олимпиада в нашей стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов. Предметные олимпиады являются действенным способом не только выявления, но и развития детской одаренности. Подобные творческие соревнования учащихся позволяют увидеть наиболее способных в области литературы и лингвистики. Подготовка детей к олимпиаде пробуждает интерес к научному изучению русского языка и развитию творческих способностей учащихся. Участники олимпиады должны продемонстрировать:
знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;
знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;
знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте;
знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;
навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;
знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;
знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;
осведомленность в области истории русского языкознания;
творческие способности.
В 2020 году всероссийская олимпиада проходит в особых условиях. Недавно состоялся муниципальный этап олимпиады по русскому языку. Учащиеся МБОУ «Батыревская СОШ №1» продемонстрировали хорошие знания лингвистики. Призёрами стали подопечные учителей русского языка и литературы Ёлкиной О.Г. и Тинюковой Ю.А. Обучающаяся 7 класса Сулагаева А. и обучающаяся 9 класса Попова А. смогли набрать достаточное количество баллов, чтобы пройти на республиканский этап олимпиады.
Поздравляем педагогов и учащихся с успешным выступлением и желаем удачи.
Олимпиады однозначно нужны детям как путь к самовыражению, к развитию. Как сказал В.А. Сухомлинский: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Когда ребёнок раскрывает свой талант и превосходит желаемый результат, тогда есть чему у него поучиться как ученику, так и учителю.