В мире огромный выбор профессий. Как сформировать осознанный выбор будущей профессии, но при этом учитывать индивидуальные особенности личности? Как подтолкнуть подростка к размышлению о собственных перспективах личностного самоопределения? Вопрос непростой.
В рамках профориентационной недели в 10а классе МАОУ «Батыревская СОШ №1» прошел классный час «Моя будущая профессия», цель которого – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Классный руководитель с учащимися провела тестирование, чтобы определить тип личности и профессиональную направленность. И с помощью «Карты интересов» ребята узнали о своих склонностях, желаниях и возможностях. А ещё обсудили и потребности рынка труда, учились выделять «+» и «–» той или иной профессии и возможности карьерного роста. В диалоге с учителем десятиклассники попытались вывести основные правила выбора профессии и расширить свои знания о мире профессий.
Подобные мероприятия помогают многим школьникам найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии.
Классный руководитель Кубикова А.А. |