Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.
Юлиус Фучик
В целях формирования у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитания позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; сохранения исторической памяти и связи поколений в цикле внеурочных занятий «Разговоры о важном» в 8 классе Батыревской СОШ №1 проведено мероприятие «День Героев Отечества».
Ребята посмотрели интервью с Героем России Дмитрием Перминовым и в ходе обсуждения дали определение понятиям «герой» и «подвиг». Вниманию школьников представлены видеоролики об отваге военных врачей-хирургов, которые смогли извлечь неразорвавшийся боеприпас из тела раненого, о матросе Тихоокеанского флота Алдаре Цыденжапове, ценой собственной жизни спасшем команду горящего эсминца, о Сергее Сотникове, сохранившем жизни экипажу и пассажирам Ту-154 якутской авиакомпании "Алроса", вынужденным совершить аварийную посадку на заброшенный аэродром, за которым много лет ухаживал Сотников. Ребята пришли к общему мнению, что все эти герои сделали для себя осознанный выбор. Нравственный выбор – самый тяжелый выбор в жизни. И герой тот, кто позволяет себе его сделать в пользу других, в пользу своей Родины.
Далее восьмиклассники познакомились с электронными образовательными ресурсами, которые знакомят с героическими поступками юных жителей нашей страны с Всероссийской общественно-государственной инициативой «Горячее сердце», где представлены истории детей и молодых ребят, проявивших неравнодушие и активную гражданскую позицию, бескорыстно пришедших на помощь людям или преодолевших трудные жизненные ситуации.
В завершении разговора о важном ребята сделали главный вывод: герой – человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий. Эти люди вызывают чувство гордости и желание быть похожими на них.
Классный руководитель Федорова Н.Н. |