А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В 5 г классе провели урок-игру математический квест под названием «В поисках приключений». Цель игры - найти секретный пакет с сюрпризом (сертификат на пятерку по математике и мешочек конфет от Деда Мороза). Место нахождения сюрприза можно узнать из записки, спрятанной в сундуке. Для этого нужно собрать пять ключей, ключи находятся в разных станциях: «кроссворд», «пещера измерений», «пик задач», «ущелье уравнений», «река логическая».
Игра проходила между двумя командами: «Короли» и «Непобедимые». Участники сами выбрали командиров и придумали название команды, получали задания, обсуждали вместе с командой, ответы проверяли судьи и выставляли баллы. Задания были на смекалку, логику, быстроту и на повторение пройденного материала. Каждый участник старался помочь команде, проверить свои знания. Команды работали дружно, быстро, сплоченно, внимательно. Старались работать тихо, чтобы участники другой команды не услышали. После каждого конкурса выставлялись баллы за задание. Ученики сами считали баллы и старались догнать команду-лидера.
По итогам всех заданий команды набрали одинаковое количество баллов. Итак, победила дружба. Победители получили маленькие призы, а лучшие игроки команды - сертификат на получение пятерки в декабре месяце по математике. В конце игры ученики пришли к выводу: побеждают те, кто работает дружно и сплоченно, и результат команды зависит от каждого участника.
Классный руководитель 5 г класса Сейфуллина Э.В. |