В рамках недели математики и информатики учащиеся 5б класса познакомились с головоломками. Большинство головоломок было придумано древнегреческими математиками. Разрезать простую геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) на части и собрать ее вновь - всегда было для человека сложной и увлекательной задачей. Суть геометрических головоломок не в собирании первоначальной фигуры, а складывании самых разных силуэтов (животных, людей, различные предметы) из полученных деталей. Сделать это непросто. Чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить. При этом существуют определенные правила: в каждую собираемую фигуру должны войти все ее элементы, причем их нужно расположить так, чтобы они примыкали один к другому, а не накладывались друг на друга. Эти головоломки будут интересны людям любого возраста, но в первую очередь, принесут огромную пользу детям, поскольку стимулируют образное, пространственное и творческое мышление, развивают память, логику и воображение. С учащимися 5б класса я выбрала две геометрические головоломки: танграм и стомахион. Чтобы познакомить других детей с нашей работой, была выпущена газета.
Клементьева А.В. |