С приходом в школу не всем детям одинаково легко удаётся переключиться на учение. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо с первых шагов обучения пробудить интерес к учебным занятиям, увлечь ребят. Одним из эффективных приемов побуждения живого интереса является игра. Сначала ребенок заинтересовывается игрой, а затем и тем материалом, без которого невозможно участвовать в игре, и у ребенка возникает интерес к предмету.
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Ведь дети – логопаты, в большинстве случаев интеллектуально здоровы, следовательно, потребности в игре у них такие же, как и у сверстников.
И поэтому с целью создания условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения в 1 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» учитель-логопед провела игру «Угадаем вместе!» Для начала дети разделились на две команды: «Гласные» и «Согласные». Команды с большим интересом участвовали в выполнении заданий: «Разминка», игра «Новое слово», игра «Кто внимательный?», игра «Угадай-ка слово», игра «Угадай-ка загадки».
Использование игр на логопедических занятиях позволяет сделать учебный процесс более интересным, разнообразным, позволяет глубже изучить материал. На уроках, где находится место игре, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. А в чем же ценность таких занятий? Дети работают с интересом, увлеченно, не отвлекаются, легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Все это положительно влияет на результативность обучения.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |