В современном мире компьютерных технологий и гаджетов, когда дети разобщены, а виртуальная реальность заменяет живое общение, возникают проблемы детской коммуникации и формирования партнерских отношений, поэтому очень важно научить ребят видеть и слышать друг друга, учить взаимовыручке, взаимопомощи, общению и добру. Это особенно актуально для детей с речевыми нарушениями.
Поэтому в своей работе учитель-логопед МБОУ «Батыревская СОШ №1» ищет интересные, эффективные, игровые формы развития детей, которые обучают и объединяют. В коррекционной практике она выделяет такую форму, как викторина, когда в веселой, непринужденной, игровой обстановке можно достичь нужных результатов, когда создается возможность свободно и открыто высказываться, когда развиваются интеллектуальные и артистические способности, любознательность, повышается интерес к обучению.
Процесс исправления речевых недостатков – не самое легкое и веселое занятие для школьников. Он требует целенаправленной деятельности в течение продолжительного времени, концентрации внимания, напряжения мыслительных процессов, высокого самоконтроля. Зачастую, это довольно скучно и нудно. Викторина оживляет коррекционный процесс.
Поэтому в целях закрепления навыков и умений детей в области грамматики учитель-логопед в 1 классе провела викторину «Словесная мозаика».
Были поставлены такие задачи: улучшить произносительные умения, развивать фонематический слух; развивать творческое и логическое мышление, память, внимание; развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи.
Дети сами придумали названия своим командам: «Смешарики» и «Друзья». Команды показали своё мастерство в следующих конкурсах: «Словесная перестрелка», «Превращения слов», «На лесной тропинке», «Раздели на слоги», «Скажи наоборот», «Повтори скороговорку».
Дети с удовольствием придумывали слова на определённый звук, составляли из слогов слова, делили слова на слоги, старались быстро и правильно произнести скороговорки. Обе команды очень старались, и победила дружба.
В викторине создается атмосфера интриги, соперничества, соревновательного азарта, ребятам комфортно и интересно.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |