Практика показывает, что одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы достаточно часто являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение ими навыками правильного чтения и грамотного письма. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учёбе, отрицательно влияет на внутреннее состояние школьника.
В целях предупреждения возникновения специфических трудностей в овладении письмом учитель-логопед во 2 классе провела логопедическую викторину «Хочу всё знать!»
Викторина - это отличная возможность получить знания и при этом, развлекаться со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное - иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решения, поскольку участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Викторина развивает творческую активность учащихся, их смекалку, сообразительность.
Задания викторины были направлены на совершенствование фонематического слуха, развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, обогащение словарного запаса.
В викторине соревновались две команды: «Солнышко» и «Лучики». Команды соревновались в таких конкурсах, как: «Разминка», «Сыщик», Говорун», «Знатоки», «Скажи наоборот», «Кто внимательный», «Скажи ласково», «Шифровальщик», «Отгадай-ка», «Слушай внимательно». Обе команды достойно ответили на вопросы. Но в итоге победила команда «Солнышко».
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |