
Обучение ребенка должно идти через
игру. В игре ребенок обучается легко и с
интересом.
В.А. Сухомлинский
Игры на уроках английского языка помогают закрепить пройденный материал и обеспечивают естественную мотивацию речи на иностранном языке. Они способствуют развитию мышления, памяти, воображения, внимания и восприятия детей.
Изучение слов на любом иностранном языке - процесс сложный и зачастую скучный. На помощь учителю приходят лексические игры как важный инструмент отработки пройденных слов.
Цель таких занятий - помочь обучающимся усвоить иностранную лексику без «зазубривания», а также научиться применять её правильно, без нудного повторения. Известно, что лексические игры нужны для усвоения материала и расширения словарного запаса, развитие творческих способностей учащихся, активизации учебного процесса, повторения и закрепления лексики на английском языке, снятия усталости и напряжения у учеников в классе. Правильно подобранные и хорошо продуманные задания являются необычайно эффективным методом отработки и расширения словарного запаса иностранного языка.
С целью расширения словарного запаса, повторения и закрепления лексики на английском языке в 6г классе провели лингвистическую игру «Enjoy train». Игра прошла в форме соревнования между двумя группами. Она сопровождалась красиво иллюстрированной презентацией. Надо отметить, что со всеми заданиями игры участники справились успешно. Ребята отличались активностью и креативностью. Были включены разные задания по лексике, грамматике и составлению предложений из данных слов. Ребята с большим интересом составили предложения из наборов слов и показали полученные знания в разных заданиях. Хочется отметить активное участие таких учеников, как Семенов Артур, Хитров Глеб, Рубцов Егор, Цыганова Екатерина, Соловьева Виктория. За активное участие ученики поощрены хорошими оценками.
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве.
Учитель английского языка Матросова Е.А.
|