Математика – язык, на котором
говорят все точные науки.
М.В. Ломоносов
Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам. Одно из почётных мест занимают ребусы разных видов. Ребус – это загадка или головоломка в виде рисунка с буквами или знаками, которые и помогают понять суть задания и ответ. Благодаря ребусам можно научиться нестандартно видеть и решать нарисованные задания. Занимаясь ребусами, учащиеся не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Ребусами можно заниматься с раннего детства. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста учащихся. Благодаря разгадыванию головоломок мышление становится нестандартным, развивается логика, что особенно важно для детей и подростков. Дети во время игры лучше воспринимают информацию, поэтому ребусы часто приходят на помощь учителям. Кроме этого они отлично развивают логику, мышление.
Такие различные формы внеклассной работы по математике становятся началом большого пути в математику. Активизация внеклассной деятельности призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является предметная неделя.
В рамках Недели математики, информатики и физики в МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошел конкурс «Пи-ребусы» под руководством учителя математики Александрова П.Н. По условию конкурса, каждое слово должно было иметь предлог –пи-. За каждый угаданный ребус присуждался один балл. Все классы с 5-11 во время перемен пробовали свои возможности в угадывании ребусов. Многие участники конкурса набрали наивысшие баллы. Участие в конкурсе помогло разнообразить учебный процесс, привить интерес учащихся к изучению такого важного школьного предмета, как математика. Задания конкурса учителя математики составили так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы.
Учитель математики Александров П.Н. |