Толерантность – это терпимость к чужому мнению;
понимание и уважение к личности другого человека
независимо от каких-либо отличий;
доброжелательность в отношении к окружающим;
умение считаться с интересами и вкусами других людей.
В. А. Сухомлинский
С целью формирования у учащихся представления о толерантности, способствованию воспитанию доброты и отзывчивости, доброжелательности, стремления понимать друг друга для создания здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников, во 2 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» под руководством Сафиной Г.Р. прошел классный час «Все мы разные…», посвященный Международному Дню толерантности.
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 25 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Занятие строилось в игровой форме. В конце занятия ребята сделали для себя такие выводы: нужно поступать с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Быть добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, уметь прощать. Быть надёжными: честными, правдивыми, иметь чистое сердце, выполнять свои обещания. Быть заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Быть щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
Классный руководитель Сафина Г.Р. |