В 11 классе МБОУ «Батыревская СОШ» №1 прошел классный час о ситуации в мире сегодня. Старшеклассники посмотрели видеофильм, где на вопросы о сегодняшней ситуации в мире отвечают дети. Ребенок — существо маленькое и доверчивое. А главное, ребенок считает взрослых непререкаемыми авторитетами. Для него взрослые по определению высшие существа, которые не делают глупостей и не совершают ошибок. Поэтому разъяснение основ происходящего сейчас ему очень важно.
Новостей сейчас много. Но не всем стоит верить. Кликбейтных заголовков, домыслов, непроверенных фактов и просто неграмотных текстов, вводящих читателя в заблуждение, в информационном потоке львиная доля. Фотографии и видео, которые вроде бы должны придать больше ценности контенту, сегодня один из самых распространенных видов фейка.
Как распознавать ложные (фейковые) новости?
Проверьте факты и подлинность изображений. Достоверные новости, как правило, включают множество проверяемых фактических данных, цитаты экспертов и прочее. Если все это отсутствует, задайтесь вопросом «почему?».
Проверьте источник и автора. Проверьте адрес страницы, на которой размещена новость. Если в адресе содержатся орфографические ошибки или используются редкие доменные расширения, значит источник ненадежный.
Оцените комментарии, сохраняя критическое мышление. Часто ссылки и комментарии к статье могут автоматически создаваться ботами или пользователями, нанятыми для размещения вводящей в заблуждение информации. Признаком этого является однотипность комментариев, их однобокость
Проверьте другие источники. Сообщают ли о данном факте иные источники? Используется ли в статье цитирование с ссылками на авторитетные источники информации? Цитируются ли в статье достоверные источники?
Смотрите на заголовки и сообщения, которые вызывают сильные эмоции – их особенно надо перепроверять.
Ребята сделали вывод, что всегда нужно использовать надежные новостные сайты или информацию государственных информационных агентств и СМИ.
Классный руководитель Кузнецова А.Н. |