В рамках Недели психологии педагог-психолог Т.Л. Антонова МАОУ «Батыревская СОШ №1» с обучающимися 4 классов провела диагностику «Как я чувствую себя в школе?».
Под школьной адаптацией мы понимаем процесс и результат приспособления учащегося к изменяющимся условиям школьной среды, позволяющие ему при сохранении здоровья удовлетворить свои потребности.
Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными. С целью предупреждения и преодоления трудностей в учебе учащихся 5 – классов, сохранения здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5 класс проводятся диагностики, тренинги, консультации.
Школа стремится с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с индивидуальными особенностями, с другой стороны гибко реагировать на социокультурные изменения, происходящие в нашей жизни. Главным итогом двухсторонней деятельности является адаптация детей к быстро меняющейся жизни.
Ребята отвечали осмысленно, самостоятельно и непринужденно.
Педагог-психолог Т.Л. Антонова |