С началом учебного года учащиеся школ проходят период адаптации к школьному режиму, у всех он протекает по-разному. Особенно чувствительны в этом отношении дети с ОВЗ. Дети с особыми возможностями здоровья нуждаются в комплексной помощи и индивидуальном подходе. Многие задания ребятам даются с трудом, отмечаются трудности в социальной адаптации. Для решения этих проблем применяется технология коррекционной работы, а точнее – нейрогимнастика, то есть гимнастика для мозга, созданная на основе образовательной кинезиологии. Цель нейрогимнастики в том, что мышление помогает улучшить движения, а движение влияет на способность ребенка к обучению. Нейропсихологический подход относится к здоровьесберегающей технологии. Двигательная нейропсихологическая коррекция включает в себя различные комплексы упражнений, в том числе упражнения на развитие межполушарных связей: для согласованной работы обоих полушарий, для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации. Ребята выполняют данные упражнения с большим интересом. Доказано, что использование нейрогимнастики в развитии ребенка с ОВЗ стимулирует развитие познавательных процессов, снижает утомляемость, повышает уровень речевых функций.
Тьютор Федоськина Н.В. |