В Год науки и технологий в Российской Федерации и в рамках проекта «Точные науки сквозь призму искусства», реализуемого при поддержке Минэкономразвития Чувашской Республики и Фонда Президентских грантов, Культурно-выставочный центр «Радуга» 19 октября учащиеся 5 класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» приняли участие в интерактивной экскурсии "Гармония симметрии".
С помощью электронных планшетов ученики познакомились с понятиями осевой и центральной симметрии, увидели яркие образцы симметричных объектов, а также примеры асимметрии в природе и искусстве. Вела экскурсию экскурсовод Токмакова Ксения Эдуардовна.
Математика – это фундаментальная наука о структурах, порядке и отношениях. Примеры математических феноменов: симметрия, параллельный перенос, перспектива, золотое сечение, фракталы встречаются в произведениях разных эпох и стилей: осевая симметрия присутствует во многих парных изображениях в живописи, например: икона «Борис и Глеб», парные портреты четы Дони кисти Рафаэля Санти, «Две мужские фигуры» К. Малевича. На принципах осевой симметрии построена купольная архитектура Пантеона, Казанского собора, Тадж-Махала. Симметричные произведения архитектуры: Кунсткамера, Нотр-Дам-де-Пари, Михайловский дворец – не только выражают гармонию, но и обладают большей устойчивостью и равной функциональностью в разных направлениях.
В интерактивных залах КВЦ «Радуга» их ожидал практикум. В зале Итальянского Возрождения нашли ось симметрии и асимметричные детали в произведениях монументальной и станковой живописи Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Пьетро Перуджино, Леонардо да Винчи, Питера Брейгеля Старшего. Как художники передавали представление о жертвенной любви Мадонны и справедливом суде, почему асимметричен мир полотна «Нидерландские пословицы» — на эти и другие вопросы смогли ответить участники экскурсии, анализируя картины и фрески с точки зрения математики.
В зале Индийской культуры обучающиеся нашли разные виды симметрии в архитектуре: они познакомились с композицией мавзолея Тадж-Махал, одного из самых гармоничных сооружений мира, и с принципами создания гармоничного пространства в архитектуре дворцов махараджей.
Всё остались очень довольными, спасибо организаторам за интересную экскурсию.
В завершении экскурсии участникам раздали ссылки на опрос, по данным, указанным в анкете, будут оформлены сертификаты для школьников в конце проекта.
Учитель математики Азмукова Г.С.
Ссылки на экскурсию:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScKsKMJP5Fh2QUeAObPrsbOY8UMdmIjmmQ7ANBkR5Gwu23lQw/viewform
#радуга21HYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%9D%D0%9A%D0%9E"#проектНКОHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9"#РусскиймузейHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8"#точныенаукиHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D1%8C"#молодежьHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81"#конкурсHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0"#математикаHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C"#живописьHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%A7%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0"#ЧувашскаяРеспубликаHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F"#бесплатныемероприятияHYPERLINK "https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9"#Годнаукиитехнологий |