Среда, 25.12.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры





















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2018 » Октябрь » 2 » Информационно - исследовательский мини-проект пятиклассников
08:25
Информационно - исследовательский мини-проект пятиклассников

Если ученик не учится

творить, то и в жизни

он всегда будет только

подражать, копировать.

Л. Н. Толстой

Знакомство школьников с основами проектной деятельности, элементами проектной культуры является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы. При помощи метода проектов повышается эффективность преподавания литературы в школе. Уроки с использованием инструментальных средств из образовательного контента направлены на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривают сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, то есть он способствует развитию социально значимых качеств учащихся. Использование элементов проектного обучения на уроках русского языка и литературы позволяет решить следующие задачи: сформировать у учащихся универсальные учебные действия, способствующие достижению личностных, предметных и метапредметных результатов; повысить качество образования; повысить значимость языка как средства общения; расширить кругозор учащихся; формировать умения использовать различные источники информации (словари, справочники); развивать все виды речевой деятельности; воспитывать самостоятельность; повысить мотивацию; вовлечь во внеклассную работу по предмету; повысить читательский интерес среди учащихся; воспитывать духовно-развитую личность, формировать чувство уважения к ценностям отечественной культуры, чувство патриотизма.

В течение первого месяца учебного года в рамках уроков литературы учащиеся 5в класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» работали над реализацией информационно-исследовательских мини-проектов, По завершении изучения раздела «Устное народное творчество» учащиеся составили электронные альбомы «Художники — иллюстраторы сказок» под руководством учителя русского языка и литературы Федоровой Н.Н. Их презентация состоялась 29 сентября 2018 года.

Участие в новом проекте подарило ребятам  не только путешествие за тридесятые царства-государства на летающих по небу конях, встречу с золотым петушком и сказочными зверями, но и дало представление о книжной графике, её особенностях. Работая индивидуально и в группах, пятиклассники собирали информацию о художниках, изучали иллюстрации к народным сказкам, анализировали особенности авторского стиля, делали выводы.

 Особенно приятно, что познакомившись с творчеством художников-иллюстраторов, многие учащиеся стали узнавать их творческие манеры. Пятиклассники настолько погрузились в работу, что им захотелось расширить диапазон от иллюстраций к народным сказкам  к иллюстрациям к сказкам авторским. Почему нет?!

Каждый ребенок остановил свое внимание на полюбившихся художниках-иллюстраторах, воссоздавших сказочный и фантастический мир русского фольклора и произведений всемирно известных писателей. Это знаменитые русские художники Иван Яковлевич Билибин («Сказка о Иване царевиче, Жар-птице и о сером волке».), Татьяна Алексеевна Маврина (А.С.Пушкин: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»), Владимир Михайлович Конашевич (сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», К.И.Чуковского о Мухе-Цокотухе, А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»). Восхищенные пятиклассники успели совершить прогулку и с героями сказок по картинам художника Анатолия Михайловича Елисеева, глазами которого и взрослые и дети смотрят на Шамаханскую царицу, князя Гвидона или Царевну-Лебедь.

На уроке состоялась увлекательная беседа об особенностях иллюстраций, участники мини-проектов сравнивали свои впечатления от прочитанных сказок до знакомства с иллюстрациями к ним и после.

В своей работе учащиеся 5в класса прикоснулись к миру высокого искусства через творчество лучших русских иллюстраторов, которые признаны таковыми в мире.

Примечательно, что на следующий вопрос «Как Вы думаете, чем отличается творчество иллюстраторов от творчества художников?» большинство ответило, что иллюстратор рисует по замыслу автора, а художник – на свободную тему. Некоторые ответили, что иллюстратор скорее не рисует, а пишет, разукрашивает созданную автором воображаемую картину истории.

Ученики высказали мнение, что иллюстрация помогает представить данную историю в своем воображении.

Уверены, что изучение творчества лучших художников-иллюстраторов детских сказок явилось для ребят ключом к пониманию авторского замысла и возможностью прикоснуться к великому искусству книги.

Учитель русского языка и литературы Н.Н.Федорова

Просмотров: 503 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz