Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей.
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи говорит о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями.
Одной их форм работы, которая помогает мне реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является индивидуальное консультирование, где педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, как эффективнее обучать и воспитывать своих детей.
В этом учебном году у 40 детей, а это 56% от всего количества первоклассников, имеют проблемы со звукопроизношением. Поэтому учитель-логопед МАОУ «Батыревская СОШ №1» провела индивидуальное консультирование всех родителей этих детей. Познакомила с методами логопедического воздействия на разных этапах коррекционной работы: это показ артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению, демонстрация игр и упражнений, направленных на автоматизацию и дифференциацию произносимых звуков.
На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно.
Индивидуальные консультации позволяют быстро установить контакт и доверительные отношения, оказать родителям своевременную помощь по вопросам развития и коррекции речи.
Учитель-логопед Шашкина И.Л. |