Обучение ребенка должно идти через
игру. В игре ребенок обучается легко и с
интересом.
В.А. Сухомлинский
Игры на уроках английского языка помогают закрепить пройденный материал и обеспечивают естественную мотивацию речи на иностранном языке. Они способствуют развитию мышления, памяти, воображения, внимания и восприятия детей. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Лексические игры, логически продолжающие “строить” фундамент речи. Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых освоение правописания изученной лексики.
В целях активизации изученной лексики и грамматики в 5г классе провели интересную урок-игру. Игра сопровождалась ярко-красочной презентацией. Были включены разные задания по лексике, грамматике и составлению предложений из данных букв. Нужно сказать, что ученики успешно справились со всеми заданиями. Они с большим интересом составили предложения из наборов слов, нашли рифмующиеся слова и отгадали ребус. Хочется отметить активное участие таких учеников, как Семенов Артур, Хитров Глеб, Рубцов Егор. За активное участие ученики поощрены хорошими оценками.
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве.
Учитель английского языка Матросова Е.А. |