В рамках повышения методического уровня в МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошел обучающий семинар классных руководителей.
Издавна ведутся споры, дискуссии о том, что важнее для растущего человека, что в большей степени определяет его развитие, формирование наиболее значимых качеств личности – семейное воспитание или воздействие общественных факторов. В современной школе меняется многое: структура и ее содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока, подходы к изучению многих учебных предметов и внешкольной воспитательной работы… Управление школой становится демократичным, а значит – более демократичны отношения в “педагогическом треугольнике”: учитель-ученик-родители. Ушли в прошлое командно-административные способы регулирования этих взаимоотношений. Перестали быть эффективными некоторые формы работы школы с детьми и родителями: родительские собрания, педагогические лектории и университеты, сообщения по месту работы родителей о хорошем (либо плохом) их воздействии на воспитание сына или дочери… Современный ребёнок не пуглив, и для него взрослый человек не авторитет.
В современной школе в настоящее время нет полного единства в понимании функций, целей и задач, в определении и содержании и методики воспитательной работы классного руководителя. Ясно одно: работать по-старому в изменившихся условиях нельзя. Многие педагогические коллективы ведут поиск, пробуют разные варианты.
Во время осенних каникул администрация и педагоги гимназии №5 г.Чебоксары откровенно и открыто рассказали и поделились со своими наработками и разработками в области воспитательной работы перед 56 классными руководителями республики.
Побывав на этом семинаре и познакомившись с опытом и методами работы по ФГОС с родителями и учениками гимназии №5 г.Чебоксары, в МБОУ «Батыревская СОШ №1» проведен обучающий семинар классных руководителей. Повышение педагогической культуры, самообразования – важный элемент в работе классного руководителя и в значительной степени определяет успешность воспитания. Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. Классный руководитель в современной школе это тьютер, наставник, психолог и коммуникатор.
Во время семинара педагоги школы на практике познакомились с некоторыми технологиями. Во время тренинга побывали в роли учеников и родителей. Много обсуждали, доказывали, не соглашались, аргументировали, спорили, приходили к общему решению. Два часа пролетели незаметно. Все, конечно, обсудить не удалось, но методический багаж был пополнен.
Краснова Е.П. |