Музейная педагогика повышает уровень культуры детей, обогащает и расширяет их представление об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Музей приобщает учащихся к историческому прошлому малой Родины и оказывает большое воспитательное значение.
В рамках реализации проекта «Школьный туризм» и Года выдающихся земляков Чувашии 18 октября учащиеся 3 класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» посетили краеведческий музей «Хлеб» села Батырево. Цель данной экскурсии - формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств и воспитание познавательных интересов и способностей.
Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков. Как, благодаря их труду, основывался и развивался наш район. Отправляясь в увлекательное путешествие по залам, ребята с любопытством рассматривали экспонаты музея. Ученики познакомились с историческим прошлым нашего края, с предметами быта глубокой старины. Третьеклассники смогли приобщиться к прошлому. Мальчики поработали ухватом возле русской печки, а девочки посидели возле ткацкого станка. Каждый, посетив музей, получил возможность расширить свой кругозор.
Детям понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах - награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.
В одном из уголков музея ребята познакомились с выставкой детских работ по декоративному творчеству «Мир во всем мире!», где были представлены работы учащихся школ района. Музей является средством формирования духовного мира школьников.
Детям очень понравилась экскурсия, они долго были под впечатлением, что видели. Некоторые стали задавать вопросы не только о том, что его сейчас окружает, но и что было раньше. Из этого можно сделать вывод, что музей позволяет устанавливать сопричастность детей с прошлым.
Классный руководитель Шакмаева М.А. |