Каждый год 23 января в мире отмечается День почерка или День ручного письма, который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
Современные средства быстрого общения постепенно уводят нас от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. А ведь у каждого из нас индивидуальный почерк, и он многое может рассказать о своем хозяине.
Издревле в мире существует искусство каллиграфии. Каллиграфия – это не просто умение красиво писать, это и проявление творческого самовыражения. Соблюдение всех правил: правильная осанка, определение угла перодержателя, пропорций шрифта – вот чего требует каллиграфия, которая благотворно влияет на человеческую психику, развивает тончайшие мышцы рук.
Как бы ни старался человек писать красиво и правильно, у каждого есть свои особенности начертания букв, свой почерк. Важная составляющая индивидуальности человека – почерк. И именно по нему можно многое узнать.
В современном мире все реже встречаются люди с красивым почерком, поскольку необходимость писать что-то от руки постепенно исчезает. Но мы не должны забывать о том, что когда человек пишет, то он мыслит. Он думает не только о содержательной стороне, но и о внешнем виде. Во время аккуратного письма происходит формирование внутреннего пространственного восприятия у человека, его миропорядка.
В нашей школе учителя русского языка и литературы отметили День ручного письма. С целью развить вкус к красивому почерку и воспитать чувство прекрасного, филологи МБОУ «Батыревская СОШ №1» провели конкурс «Самый красивый почерк» среди 5-11 классов. Участникам предложили переписать текст красивым каллиграфическим почерком. В каждой возрастной группе тексты были разные и по теме, и объему. При проверке учителя учитывали следующие критерии оценок: соблюдение стандартов каллиграфии и чистописания, разборчивость письма, равномерность расположения строк на листе, общую опрятность исполнения работы.
По итогам конкурса выявили, что обладателями каллиграфического почерка стали следующие учащиеся: Васильев Я., Власова Ю., Хлебникова Я., Кляжев Е., Закиров А. (5 класс); Аглеев С., Пласкина А., Селиванова А., Толстов А. (6 класс); Волкова Е., Петрова Т. (7 класс); Билалова А., Кляжева К., Гусарова С., Орлов Р., Краснова О., Рубцова А., Антонова А., Кошкина А. (8 класс); Мефодьева О., Комиссарова К., Моисеева М., Жирнова А., Аверкина С., Иванов А., Самакина С. (9 класс); Иванова А., Иринева А., Аюпова А., Солдатова А., Фахрутдинова З. (10 класс); Хуснетдинова С., Муллина Е., Валитов К., Веревкина Ю., Ильина Е. (11 класс).
«Воспитывайте» свой почерк, потому что аккуратный почерк – это требование времени, залог успешной карьеры и просто признак образованного, культурного человека.
Учителя русского языка и литературы:
Гранатская А.Ф., Елкина О.Г.,
Терентьева И.А., Кубикова А.А.
|