Педагоги Чувашии стали активными участниками проекта «Точные науки сквозь призму искусства».
В Год науки и технологий в КВЦ «Радуга» стартовал проект «Точные науки сквозь призму искусства» при поддержке Минэкономразвития Чувашии и Фонда президентских грантов. На открытии руководитель проекта, директор культурно-выставочного центра Нина Смирнова рассказала об основных этапах проекта и образовательных возможностях, которые он дает участникам. К проекту подключились 99 учителей математики из 66 школ всех муниципалитетов Чувашии.
Партнер проекта — Российский центр музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, чей успешный опыт метапредметных образовательных программ транслируется в культурно-образовательное пространство Чувашии. В открытии проекта приняли участие: доктор педагогических наук, профессор, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Борис Столяров и магистрант истории искусства, специалист по музейно-образовательной деятельности Маргарита Нежданова.
Борис Столяров провел методический семинар для педагогов математики из всех районов Республики. Он поделился опытом проведения метапредметных занятий в музейной среде. В ходе семинара были затронуты вопросы о мотивации обучающихся, о национальном компоненте в проектной деятельности педагогов и школьников; выдвигались предложения об обмене методическими практиками в области метапредметного обучения.
В рамках проекта впервые в Чувашской Республике для повышения интереса школьников к изучению математики и химии будут использованы дидактические метапредметные выставки, интерактивные занятия с планшетами на экспозиции, мастер-классы, научные каникулы, метапредметные интернет-олимпиады и творческие конкурсы, проектная деятельность школьников.
Благодаря проекту школьники 6-11 классов исследуют новые грани математики и химии в культурном пространстве «Радуги» и онлайн, рассмотрят основные законы композиции, узнают о применении в искусстве математических феноменов: золотого сечения, симметрии, перспективы, фракталов. Они исследуют мир неорганической и органической химии глазами художников: узнают, из каких веществ и элементов таблицы Менделеева состоят краски, о свойствах материалов и их влиянии на живописные техники.
Учитель математики Азмукова Г.С. |