Умные люди учатся для того,
чтобы знать.
Восточное изречение
Как относиться к отметкам ребёнка? Оценка «тройка»- это нормально или плохо? Нужно ли заставлять ребёнка исправлять оценки в конце четверти? Насколько верно отражает отметка реальный уровень знаний ученика по предмету?
Об этом шла речь на собрании родителей 6а класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» на тему: «Школьная отметка». На вопрос, для чего человек учится, каждый легко ответит: чтобы знать и уметь! Тогда почему оценка для многих учеников становится более важным аргументом, чем знания? Почему в школах процветает списывание (ведь знаний от этого не добавляется!), а полученная при этом незаслуженная хорошая оценка так радует ученика? И что будет, если вообще отменить школьную оценку? Родители и классный руководитель сообща решали очень важный вопрос, что важнее - оценка или знания?
Сначала родители ознакомились с результатами анкетирования шестиклассников, которые ответили на следующие вопросы: Зачем нужны оценки в школе? Хотелось бы тебе учиться без оценок? Бывает ли, что ты не согласен с оценкой учителя? Какой совет можешь дать учителю, чтобы помочь ему в выставлении оценок? Почему ученик получает плохую оценку? Почему все учащиеся хотят получать хорошие оценки? Что тебе не нравится, когда ты получаешь плохую оценку? После этого прошло анкетирование родителей по теме собрания. В конце мероприятия прочитали и обсудили «Памятку для родителей» и выделили главные советы:
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Майрина А.Н. |