Короткометражный фильм "Лошадка для героя", просмотренный пятиклассниками на одном дыхании, стал четвертой кинокартиной, предложенной проектом "Киноуроки в школах России". Целью этого урока стало формирование у учащихся представлений о чувстве долга, героизме,
самоотверженности. Основная задача состояла в том, чтобы ознакомить детей с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга», «умение сочувствовать» и «сострадание» на примере сюжета фильма.
Фильм, повествующий о ровеснике пятиклассников, помог понять детям, где же истоки героизма и почему мы так бережно храним память о героических поступках, почему так важно понимать это сегодня и проявлять эту память в обыденной жизни.
В ходе обсуждения фильма ребята размышляли на тему "Что такое героизм", отвечали на вопросы: Какого человека можно назвать героем? Героем может быть только взрослый человек? Героизм уместен только в дни войны? Нужен ли нам героизм в быту? Но с чего же и когда начинается героизм? С какого возраста, с каких размышлений, с каких поступков?
Также дети заметили, что образ современности одновременно и контрастен, и вытекает из показанных военных кадров. Девочка Оксана, вначале отделявшаяся от всех остальных одноклассников, изучив дневник Федора, маленького партизана, поняла, что она неравнодушна к истории и тоже способна на добрые дела.
Важно, что девочки и мальчики нашли в этом кинофильме обращение к
неравнодушным, призыв к нашей памяти, увидели протянутую через время и
пространство нить мысли и чувства.
Классный руководитель Елкина О.Г. |