Пятница, 27.12.2024, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры





















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2020 » Март » 15 » Читаем играя.
07:37
Читаем играя.

Чтение как вид деятельности играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с трудностями овладения навыком чтения.

Нарушение чтения оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка, приводит к снижению успеваемости по всем предметам.

Многие специалисты считают, что причиной возникновения трудностей чтения является нарушение или недоразвитие сенсомоторной стороны речи, навыков языкового анализа, грамматического строя речи, словообразовательных процессов, понимания логико-грамматических отношений и связной речи.

У детей с трудностями формирования навыка чтения может отмечаться выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психических функций (внимания, памяти, мышления), дисгармония в развитии отдельных интеллектуальных функций.

У детей с трудностями формирования навыка чтения может быть низкая, неустойчивая работоспособность, повышенная истощаемость, неустойчивое внимание, низкая познавательная активность, что может быть обусловлено возрастной несформированностью регуляторных структур ствола мозга.

В целях формирования и развития навыков, способствующих качественному обучению чтению, в 1 классе учитель-логопед провела коррекционно-развивающие игры и упражнения. При регулярном выполнении таких упражнений улучшится не только техническая, но и понятийная сторона процесса чтения.

Для расширения возможностей памяти было предложено упражнение «Назови и покажи», для развития переключаемости внимания поиграли в игру «Шифровки», где задача ребёнка заключалась в замене цифры соответствующими буквами и записи на строке получившегося слова. Поиграли в игру «Прятки», которая позволяет в дальнейшем избежать пропусков при списывании и «проглатывании» целых слогов при чтении. Некоторые игры у детей вызывали трудности, но они очень старались и находили правильные ответы.

                                                                            Учитель-логопед Шашкина И.Л.

Просмотров: 363 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz