Воспитание творческой личности – одна из важнейших задач современного преподавания литературы. Решение этой задачи связано с организацией особой, творческой деятельности учащихся. Интересным и полезным мероприятием для развития воображения, воспитания личностных качеств ребёнка является использование инсценирования. Оно помогает учащимся зримо увидеть содержание литературного произведения, способствуя их отождествлению с героями произведения, служит средством, которое обостряет восприятие морального опыта, отраженного в книге. Участвуя в инсценировании, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и поведения.
На уроке литературы в 6 классе ребята решили сыграть сценки по басням И.А. Крылова. Для начала познакомились с содержанием басен, остановились на морали, посмотрели, чему учат эти басни. При анализе обратили внимание на обстановку, образы героев, их поступки. Вспомнили изобразительно-выразительные средства, используемые в жанре басни. Была поставлена исполнительская задача. Что нужно передать, разыгрывая сцену? Как это сделать? Ребята также не забыли и о сценических костюмах.
Распределившись на команды, для постановки на сцене выбрали четыре басни: «Стрекоза и муравей», «Осёл и соловей», «Ворона и лисица», «Листы и корни». Игра юных актёров понравилась всем зрителям, каждое представление сопровождалось бурными аплодисментами.
Инсценирование углубляет восприятие произведения, развивает умение вдумчивого чтения, активизирует творческие способности школьников. Привлечение театрализованных сцен на уроки литературы способствует формированию мировоззрения учащихся, их эстетическому развитию.
Афанасьева В.Н., Тазюкова А.Р. |