При работе с детьми аппликация является самым распространенным видом изобразительной деятельности, это одно из интереснейших и увлекательнейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Занятия аппликацией имеют важное значение для гармоничного развития ребенка и являются одним из самых простых и эффективных способов работы с бумагой и другими различными материалами. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и имеет большое значение для умственного развития детей. Работая с бумагой и другими различными материалами, ребенок овладевает разными приемами и способами – сгибание, надрезание, склеивание.
Аппликация является:
- простым и доступным способом создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;
- дидактическим средством для развития пространственного мышления, мелкой моторики рук, следовательно, и для развития речи и интеллекта;
- занятием, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.
Для детей с ОВЗ характерны плохая моторика, неловкость, неуклюжесть движений, и эти качества нередко сочетаются с дефектами органов зрения или слуха. Именно поэтому занятия аппликацией важны для детей с нарушениями интеллекта, для которых характерно отставание и значительное своеобразие речевого развития и непосредственно связанного с ним мышления, особенно словесно – логического. Необходимо отметить, что процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребёнка соответствующего уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Поэтому аппликация должным образом оценивается и в науке воспитания, и обучении детей с недостатками умственного развития.
Тьютор Федоськина Н.В. |