Пятница, 22.11.2024, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры






















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2024 » Октябрь » 2 » Аппликация как средство всестороннего развития детей с ОВЗ
20:24
Аппликация как средство всестороннего развития детей с ОВЗ

При работе с детьми аппликация является самым распространенным видом изобразительной деятельности, это одно из интереснейших и увлекательнейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Занятия аппликацией имеют важное значение для гармоничного развития ребенка и являются одним из самых простых и эффективных способов работы с бумагой и другими различными материалами. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и имеет большое значение для умственного развития детей. Работая с бумагой и другими различными материалами, ребенок овладевает разными приемами и способами – сгибание, надрезание, склеивание.

Аппликация является:

- простым и доступным способом создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;

- дидактическим средством для развития пространственного мышления, мелкой моторики рук, следовательно, и для развития речи и интеллекта;

- занятием, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

Для детей с ОВЗ характерны плохая моторика, неловкость, неуклюжесть движений, и эти качества нередко сочетаются с дефектами органов зрения или слуха. Именно поэтому занятия аппликацией важны для детей с нарушениями интеллекта, для которых характерно отставание и значительное своеобразие речевого развития и непосредственно связанного с ним мышления, особенно словесно – логического. Необходимо отметить, что процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребёнка соответствующего уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Поэтому аппликация должным образом оценивается и в науке воспитания, и обучении детей с недостатками умственного развития.

          Тьютор Федоськина Н.В.

Просмотров: 15 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz