Одним из важных способов решения коммуникативной задачи и погружения в языковую среду является игровая ситуация с использованием кукол на уроках иностранных языков. Это позволяет не только развить творческие способности ребят, но и помочь им обрести коммуникационные навыки, которые очень важны для изучения иностранного языка. Использование кукол на уроке иностранного языка можно рассматривать и как форму обучения диалогическому общению. Метод использования перчаточных кукол на уроке иностранного языка является очень эффективным и способствует лучшему усвоению и закреплению изученного материала на иностранном языке. Можно сказать, что игра с куклами на иностранном языке повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку, когда:
- кукла на руках у учителя разговаривает с учениками;
- кукла на руках у ученика разговаривает с другими учениками;
- учитель сам разговаривает с куклами, а ученики смотрят;
- в беседе за круглым столом на руках у учителя или у ученика.
В целях обучения диалогическому общению на английском языке, лучшему усвоению и закреплению изученного материала, в 6-ых классах на своих уроках я часто использую пальчиковые игры. Мой кукольный герой очень понравился учащимся. После того, как кукла познакомилась с учениками, она перешла непосредственно к играм с учениками по изучаемой теме. Ребята сами изготовили пальчиковые куклы и назвали свою куклу. Сейчас ученики постепенно привыкают работать со своими пальчиковыми куклами. Они начали свободнее общаться со своими вымышленными «друзьями». Ученики стараются общаться с куклами, не боясь делать ошибки. Можно заметить, с каким желанием, интересом работают ученики на уроке. Им очень нравится в игровой форме вместе с куклой повторять слова, отвечать на вопросы героя, общаться друг с другом.
В заключение хотелось бы сказать, что метод использования пальчиковых игр на уроке английского языка развивают у детей фантазию, память, мышление, способствуют развитию общительности, коммуникабельности и двигательной активности ученика.
Учитель английского языка Матросова Е.А. |