В соответствии с планом работы психолого-педагогической службы МБОУ «Батыревская СОШ №1» было проведено психодиагностическое исследование уровня школьной адаптации учащихся 1-х классов. Для анализа индивидуально-психологических особенностей учащихся и получения информации об уровне школьной адаптации использовался диагностический комплекс. Результаты обработки анализировались и сравнивались с нормативами и использовались для составления психологической характеристики.
В диагностике приняли участие 109 учеников 1-х классов (98%).
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – наивность, легкомысленность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение у него значимая деятельность. В школе он приобретает не только знания и умения, но и новый социальный статус. Меняются интересы, склонности ребенка, весь уклад его жизни.
В результате анкетирования было выявлено отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Педагог-психолог Антонова Т.Л. |