Ученик – субъект обучения!
Что ощущает пятиклассник, оказавшись в средней школе? ОН как космонавт, перелетевший с одной, знакомой и обжитой планеты, на другую – тоже чуть-чуть знакомую, о которой он когда-то слышал, но уж никак не ожидал, что так скоро здесь окажется! Проблем адаптационного периода не удаётся избежать никому.
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически сложных проблем, а период адаптации пятиклассников – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для этого утверждения достаточно: у школьников происходит переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. На смену учителю начальных классов приходят учителя–предметники, возрастает учебная нагрузка. Изменения условий обучения, разнообразие предъявляемых требований – это испытание для психики ребенка. Это проявляется в понижении работоспособности учащихся, к возрастанию тревожности, в неподчинении правилам поведения, развязности, неорганизованности и забывчивости.
В рамках месячника «Молодежь за ЗОЖ» с целью выявления и оказания своевременной помощи пятиклассникам педагогом-психологом МАОУ «Батыревская СОШ №1» проводятся разные мероприятия, в первую очередь, младшие подростки проходят комплекс методик на выявление тревожности, мотивации, атмосферы в классе.
Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения. На мой взгляд, очень важно сохранять традиции, которые учащиеся вместе с учителем начальной школы создавали и хранили на протяжении четырех лет.
Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства. Любите своих детей!
УДАЧИ ВАМ!
Педагог-психолог Гаврилова А.Н. |