20 ноября 2019 года, в среду, в 5 классе Батыревской средней школы №1 прошло родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене».
Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе. Кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остается учеба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.
На родительском собрании приняла участие школьный психолог Гаврилова А.Н. Алина Николаевна ознакомила родителей с психологическими особенностями периода адаптации: повышение уровня тревожности семьи, повышение уровня тревожности самого ребенка, состояние физического здоровья ребенка, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе, влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе. По результатам тестирования проанализировала состояние классного коллектива и отдельных учащихся. Провела занятие в игровой форме с родителями.
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход учащихся из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Можно. Но для этого необходимо организовать для детей дополнительные занятия по предметам (факультативы), оказать посильную помощь при подготовке домашних заданий, организовать обоснованный контроль над учебной деятельностью, учитывая при этом все факторы, влияющие на качество обучения: изменение режима дня, увеличение физической и умственной нагрузки, быстрое физиологическое взросление многих детей.
Рекомендации для родителей: принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он столкнулся; обязательное проявление родителями интереса к школе, классу; знакомство с его одноклассниками; предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе; поощрение ребенка; развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Классный руководитель 5 класса Емельянова Э.И. |