Пятница, 05.12.2025, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Директор школы
Меню сайта
Баннеры
























ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2025 » Декабрь » 3 » 1 декабря - День математика
13:34
1 декабря - День математика

1 декабря в России отмечается профессиональный праздник — День математика.

В 11 классе прошло занятие «Россия математическая: профессиональные траектории», посвящённое не отрасли, а целой науке, которая лежит в основе множества открытий и достижений! Классный час провела учитель математики Азмукова Г.С.  А раскрыли тему и делились своим опытом лучшие преподаватели и профессора Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова!

О математике говорят, что это язык вселенной. С её помощью мы описываем орбиты планет, строим городские небоскрёбы и программируем компьютеры. Однако, как и любой другой язык, она требует от нас творчества и смелости, а безграничные горизонты математических открытий начинаются как раз именно там, где заканчиваются привычные правила.

Одним из ярких представителей математического сообщества, который нарушал привычные всем правила и перевернул представление о том, что такое математика и геометрия, является русский математик Николай Иванович Лобачевский.  Он доказал, что существует другой мир, где параллельные прямые могут пересекаться, а сумма углов треугольника может быть меньше 180 градусов. Это кажется невероятным, но это правда! Это доказывает, что математика безгранична и что даже самые смелые идеи могут привести к важным научным достижениям и открытиям! 

В ходе занятия выяснили, какое изобретение или достижение в мире могло бы вообще не появиться, если бы математика не существовала, и   какое влияние это могло бы оказать на нашу жизнь. Во-первых, не появились бы интернет и технологии связи. Без математики передача данных через интернет была бы невозможна. Мы бы не смогли использовать социальные сети, отправлять электронные письма или работать с онлайн-платформами. Не было бы авиастроения. Математические модели и расчёты необходимы для проектирования самолётов и космических кораблей. Медицинские технологии - все современные медицинские технологии, включая диагностику, медицинские изображения и анализ данных, зависят от математики. Например, без математических методов не было бы МРТ или ультразвукового сканирования. Архитектура и строительство – и здесь математика играет ключевую роль в проектировании зданий и сооружений. Без расчётов прочности материалов и геометрии невозможно было бы создать надёжные конструкции. Экономика и финансы - без математики не существовало бы современных финансовых систем, включая банковские операции и инвестиции.

Математика действительно является основой множества достижений, которые делают нашу жизнь комфортной, безопасной и интересной. Без неё невозможно представить ни современные технологии, ни сложные инженерные проекты, ни точные медицинские методы.

Например, математик-прикладник занимается решением практических задач с помощью математических методов. Он использует математику для решения реальных проблем в науке, инженерии, экономике и других областях. Математик-теоретик исследует саму математику. Он изучает новые математические концепции, теоремы и доказательства без непосредственного приложения их к реальным проблемам. Его работа часто направлена на развитие математической науки и расширение наших знаний о математике в целом. Математик-преподаватель обучает других математике. Он может работать в школе, колледже или университете, помогая студентам понять математические концепции и развивать навыки решения задач. Его главная задача — передать знания и увлечь учеников предметом. Математик-прикладник решает практические задачи, теоретик исследует математику как науку, а преподаватель учит других математике. Выяснили, насколько тесно математика связана с производительностью труда. Знание основ математики не только помогает принимать более разумные финансовые решения в повседневной жизни, но и способствует развитию экономики в масштабах страны.

Одна из ключевых задач, обозначенных в национальных целях развития России до 2030 года и на перспективу до 2036 года, — это повышение производительности труда. Для лучшего понимания этой темы решили интересную задачу.

В экономическом трактате XVIII века был приведён пример значительного роста производительности труда при переходе к мануфактурному производству булавок. Когда рабочие трудились в одиночку, выполняя весь процесс самостоятельно, каждый из них в день производил в среднем 20 булавок. Однако на мануфактуре производственный процесс разделили на отдельные операции: один рабочий тянул проволоку, другой — выпрямлял её, третий — обрезал, четвёртый — заострял конец, пятый — готовил место для головки и так далее. Благодаря такой организации труда 10 рабочих на мануфактуре стали производить в день в среднем 48 тысяч булавок.

Математика — это нечто большее, чем просто школьный предмет. Это универсальный язык будущего! Математика даёт мощные инструменты: логическое мышление и творческий подход к задачам. Мир меняется, и новое поколение будет задавать его направление. Используйте возможности математики, и перед вами откроются горизонты, о которых вы даже не мечтали!

Учитель математики Азмукова Г.С.

Просмотров: 7 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Знак отличия
Актуально































Вход на сайт
Поиск по сайту
Календарь
«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz