Пятница, 26.04.2024, 08:52

Главная » 2018 » Апрель » 13 » Учащиеся 10 инженерно-технического класса – участники Всероссийского открытого урока “Космос далёкий и близкий”

12 апреля 2018г. состоялся Всероссийский открытый урок “Космос далёкий и близкий”. Мероприятие стало шестым в цикле открытых уроков, проводимых Министерством образования и науки РФ совместно с порталом “ПроеКТОриЯ” и было приурочено ко Дню космонавтики.

В режиме телемоста на связь с Центром прототипирования высокой сложности “Кинетика” НИТУ “МИСиС” вышли ребята из школ Воронежской области, Саранска, Тюмени и Тамбова. Участниками  открытого урока “Космос далёкий и близкий” стали и учащиеся 10в инженерно-технического класса МБОУ «Батыревская СОШ №1».

Необычное путешествие началось с выступления летчика-космонавта, героя России, Сергея Рязанского, который обратил внимание ребят на то, что космонавтике нужны практически все специалисты: физики, химики, специалисты по новым материалам, инженеры, ученые врачи, программисты.

“Любой человек может найти себе интересную работу в области космонавтики, потому что космонавтика - это всё передовое, что человечество делает сейчас”, - объяснил российский космонавт.

О дистанционном зондировании Земли и проекте “Цифровая Земля” школьникам рассказал Андрей Емельянов, заместитель директора проектов по созданию систем ДЗЗ холдинга “Российские космические системы”. Снимки высокой точности, полученные со спутников, применяются сегодня во многих отраслях.

“При формировании замысла создания новой системы в первую очередь требуются специалисты в области системного анализа, маркетологи и экономисты, которые смогут адекватно сформулировать требования к перспективному космическому аппарату, определить состав и номенклатуру конечных информационных продуктов. На этапе разработки и создания космического аппарата подключаются конструкторы, технологи, специалисты в области микроэлектроники, радиотехники. Что же касается сервисов, то здесь требуются специалисты, владеющие теми или иными направлениями деятельности (сельское хозяйство, гидрометеорология и т.д.) и основами космических технологий, анализа геопространственной информации, обработки космических данных”, - подчеркнул Андрей Емельянов.

Тему продолжил и генеральный директор инженерной компании «Лоретт» Владимир Гершензон. Ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета Петр Чубик привел в пример малый спутник и 3D-принтер для печати на МКС, которые создали студенты этого вуза.

В необычной для зрителей роли выступил модератор уроков, знаменитый промышленный дизайнер, футуролог, руководитель “Кинетики” Владимир Пирожков. Он представил свой уникальный проект - малый летательный аппарат с вертикальным или коротким взлетом Aero-G.

“В этот проект специалисты нужны инженерные. Люди, которые смогут создать подобную технику. Мы уже нашли такое конструкторское бюро. Но нам ещё нужны будут специалисты, которые займутся созданием стайных полётов, разберутся в навигации и диспетчеризации пространства”, - пояснил автор разработки.

Следующий урок состоится 26 апреля и будет посвящен предпринимательству.

Просмотров: 458 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0