Пятница, 26.04.2024, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Приемная кампания в первый класс МАОУ «Батыревская СОШ №1» стартует с 1 апреля 2024 года. Более подробная информация по ссылке: Прием в первый класс
Директор школы
Меню сайта
Баннеры



















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2022 » Ноябрь » 17 » Родительское собрание в 8 классе «Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?»
09:55
Родительское собрание в 8 классе «Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?»

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Владимир Маяковский

В 8 классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» провели родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?».

Классный руководитель ознакомила родителей с итогами успеваемости в первой четверти, выявила причины снижения качества обучения, совместно с родителями разработали рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.

Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания. С наступлением подросткового возраста прилежно учившийся ребёнок неожиданно теряет интерес к учёбе. Переходя из класса в класс, уменьшается количество "хорошистов" и "отличников".

Что происходит с ребёнком в подростковом возрасте? Подросток теперь старается побыстрее кое-как сделать домашние задания (а часто просто списывает на перемене у одноклассника). Учебный материал не отрабатывается, незнание растёт как снежный ком. К концу года под давлением родителей и учителей подросток пытается решить проблемы с учёбой и с помощью нарисованных учителями "троек" переползает в следующий класс. Фактически он совершенно не готов учиться в следующем классе, поэтому прошлогодняя ситуации повторяется.

Учитель русского языка Кабикова И.Н. рассказала об успеваемости каждого ученика по предмету и ответила на вопрос: как сделать учебный процесс более эффективным?

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая потребности к ним.

Психологи установили, что массовой причиной плохой успеваемости подростков является отсутствие адекватной мотивации учёбы. Ребёнок просто не желает учиться, попытки родителей оказать давление не повышают мотивацию, или под воздействием страха подросток на недолгое время берётся за учёбу.

Краснова Е.П., учитель биологии, рассказала о своем новом предмете «Глобальные компетенции», раздала родителям результаты IQ учащихся. Она считает, что овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без изучения понятий, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми – «стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми.  Есть еще много других факторов, влияющих на успеваемость наших детей. И не все из них можно устранить. Мы со своей стороны должны сделать все возможное, чтобы обучение наших детей не превращалось в каторгу. И, понятно, что без желания и адекватной мотивации к этому ребенка практически невозможно что-либо предпринять.

«В 8 классе чаще следует не помогать, а проверять и контролировать домашнее задание»,-  высказала свое мнение учитель географии Кузнецова А.Н. и  привела пример, что  не все родители это делают. - «Ведь мы хотим хороших знаний и отметок, а где их взять, если постоянное невыполнение домашнего задания на всех уроках и практически всеми. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом».

Солдатова С.А., учитель чувашского языка, остановилась на  отвлекающих факторах подростковой жизни: «Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет, гаджеты и др. т.е. ребенка окружает большое количество развлечений, из-за которых он не может оказать должную концентрацию в учебе. Эти отвлекающие факторы не только дома, но и в школе, на уроках».

«Также могут быть менее явные причины: возможно, ребенку не нравится тот или иной предмет, возможно, его понимание дается ему с большим трудом, например, ему, может, не нравится физика», - предположил Чапрасов С.Г., учитель физики. - «В подростковом возрасте особенно значимым компонентом становится отношения со сверстниками. Для него важно утвердиться в глазах одноклассников. Если не получается реализовать себя и добиться успеха в учёбе, идут в ход нарушения дисциплины и прогулы».

В новом учебном году учащиеся 8 класса познакомились с новым предметом и учителем химии Г.И. Николаевой.  Галина Ивановна поделилась опытом и рассказала, что предмет химия очень серьезный. Многие учащиеся не разбираются в терминологии, и причина не только в сложности предмета, а все причины плохой успеваемости сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система «семья – ученик – школа». Соответственно, и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью.

Николаева Г.И.  остановилась  на значимости предмета. «Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим», - считает Галина Ивановна. В своем выступлении она выделила отсутствие мотивации у ряда учащихся, нежелание учиться. Остановилась также на учащихся с сильной мотивацией и рассказала родителям, как не потерять интереса к учебе.  В школе формируются основные качества личности, и только в тандеме с родителями и учителями мы может добиться хороших результатов.

Г.И. Николаева и Е.П. Краснова рекомендовали объединить желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ум, опыт, выработать определённые правила дальнейших действий, чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы учащиеся и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.

Классный руководитель провела беседу на тему: «Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?»Она обратила внимание на то, что на выбор профессии ребенка могут оказывать влияние такие факторы, как родители, друзья, СМИ, предпрофильное обучение, родственники, сверстники.

Классный руководитель также остановилась на организации питания в школьной столовой, правильном и рациональном питании подростков. Особо затронула выполнение учащимися требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания, снижение работоспособности (возрастная перестройка организма). Рассказала о профилактике и безопасности и провела инструктаж по профилактике терроризма.

После всего сказанного и услышанного сформулировали решение родительского собрания.  Родители пришли к единому мнению, что семья - это то пространство, где формируется отношение к работе, профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части своей жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой и наоборот.

«Самое главное для ребенка, как бы он не стремился к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого», - считают родители.  Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает им уверенность в своих силах и побуждает к достижениям не только учебным, но и профессиональным.

 Классный руководитель Азмукова Г.С.

Просмотров: 97 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz