Пятница, 26.04.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского муниципального округа Чувашской Республики 


Приемная кампания в первый класс МАОУ «Батыревская СОШ №1» стартует с 1 апреля 2024 года. Более подробная информация по ссылке: Прием в первый класс
Директор школы
Меню сайта
Баннеры



















ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Новости сайта

Главная » 2015 » Ноябрь » 30 » Неделя психологии в школе.
07:43
Неделя психологии в школе.

        

В рамках месячника «Молодежь за ЗОЖ» в МБОУ «Батыревская СОШ 1» с 9 ноября 2015 года проходила  Неделя психологии. В общении и работе с людьми существует огромный простор для развития креативности. Педагоги в школе имеют возможность каждый день соприкасаться с самым уникальным и многогранным творением на земле – человеком. Развитие человека происходит  прежде всего в социальном окружении, и как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность учащегося. Неделя психологии в школе — просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

         Психологи школы Гаврилова Алина Николаевна, Фролова Алина Александровна, Яковлева Татьяна Валериевна и социальные педагоги  Ильина Татьяна Вячеславовна и Никифорова Елена Владиславовна с удовольствием проводили запланированные мероприятия, ну и,  конечно же  испытывали небольшое волнение и ответственность. В фойе первого этажа были размещены  информации об акциях и мероприятиях, оформлены  стенды для педагогов, родителей и учащихся,  которые менялись  ежедневно. Одним из видов работы являются психологические акции. Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.  

          Самый первый и ответственный день недели психологии начинался с акции «Радуга настроения».  С раннего утра играла позитивная музыка. В холле 1-го этажа вывешивался плакат: «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?». Здесь же находились психологи и социальные педагоги, которые, вручив входящему листок, предлагали  выбрать цвет, соответствующий своему настроению. В конце трудового дня процедура повторялась. После 3 – го урока в школе вывешивалось  объявление с номинацией «Самые - самые…», где все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми. Определились победители в каждой номинации: «Самые активные»- Краснова Е.П., «Самые ответственные» - Елкина О.Г., Попова С.О., «Самые добрые»- Хакимова А. (11в), «Самые внимательные» - Маркиданов Д. (10б), «Самые известные» - Андреева Н.Б.(директор школы). В течение всей недели  работал «Психологический забор» с целью способствовать умению учащихся выражать своё мнение. Учащиеся записывали свои мечты на «заборе», который каждый день посвящен новой теме. В этот день на заборе была тема дня:  «Я хочу, чтобы в нашей школе…».  И каждый желающий писал своё пожелание.

          10 ноября психолого – педагогической службой школы было организовано много интересных мероприятий.  Для наших прекрасных  учителей был объявлен плакат: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и даже жить в течение   учебного года». В конце недели психологами  подведены  итоги обмена опытом учителей с молодыми кадрами. На каждом этаже учащиеся заполняли   психологический забор, в котором выразили  своё отношение к здоровому образу жизни.  В фойе 1 этажа для родителей, учителей, работников школы и учащихся 5-11 классов    была организована акция «Стена желания», где желающие писали самые заветные желания и верили в то, что они действительно сбудутся. На втором этаже для учащихся начальных классов с тематикой «Я выбираю здоровье» была организована акция, в ходе которой дети желали здоровья друг другу, а особенно своим родным и близким.    Для учащихся 4 «б» класса  была проведена разъяснительная беседа с элементами игры  «Огонь-друг, огонь-враг». Ребята приняли активное участие в игре, узнали много познавательной информации.  С  учащимися 5 «б» класса был проведён конфликтологический тренинг «Конструктивное взаимодействие». Они перевоплощались в разные роли, участвовали в интересных психологических композициях и просили продолжения тренинга. Коррекционно-развивающее занятие «Мы такие разные…» для учеников 5 «в» класса  прошло на хорошей позитивной  волне. Ребята поняли, что плюсы и минусы есть у каждого, но надо  быть толерантными  друг к другу. В общешкольной игре «Следопыт» участвовала  вся школа. Самыми лучшими  следопытами школы стал 2 «в»  класс, они оказались самыми быстрыми,  а самыми точными в ответах  был 4  «в» класс. Среди учащихся  5-11 классов победил 6 «г»  класс.  Самыми творческими и креативными  в ответах показал себя 10 «в» класс. Тема четвёртого дня - «Полезные советы». Ребята в течение дня на плакатах делились своими советами на «заборе». Учащиеся школы просили пятидневную учебную неделю.  В 5 день была проведена акция «Ларец радости». Ее задачей являлась поддержка каждого учащегося, направленная на создание благоприятного климата в школе, на получение положительных  эмоций. В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить пожелание, предназначенное именно ему. «Ларец радости» работал только на переменах и имел большой успех не только среди учащихся, но и среди работников школы.         В фойе первого этажа был вывешен плакат «Интервью с великими психологами - твое мнение», где участникам недели Психологии  было предложено   высказать свое мнение: «Актуальны ли сегодня такие мысли, какой психолог для них особенно интересен и почему?». Для младших школьников был объявлен конкурс рисунков «Школа будущего: какой я вижу школу через 100 лет». Тема сегодняшнего дня «Ты нужен школе!?» Учащиеся, а также педагоги выражали свою точку зрения на психологическом заборе... Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда — забывчивость, иногда — застенчивость. Проявить истинные чувства к кому – либо помогла  игра «Тайный друг». В холле был выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания. Что это значит? А вот что: Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек почувствовал твое внимание и заботу. При этом не забывай, что ты — Тайный друг. Поэтому все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными.  На каждом этаже работала     информационная галерея «Это интересно», педагогами-психологами были вывешены тематические листовки на темы: «Полежи — и все пройдет!» «Что нужно интеллектуалу?» «Целительные возможности смеха», «Вкусные тарелки». Цель информационной галереи  - развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора. Для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, был способен адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. С этой целью в  1 «а»  классе проведены сказкотерапевтические  игры «Поиграй со мной немножко». Дети с удовольствием участвовали в игре.  Была представлена релаксация «Здравствуй Я, мой любимый», где дети осознали, что должны поблагодарить своё тело за то, что  оно заботится о них.  «Весёлая зарядка» сделала их рекордсменами.  Они поняли, что надо в жизни быть победителями, а не ползать целый день как больная старая черепаха. Под конец дня были подведены итоги конкурса рисунков «Какой я вижу школу через сто лет...» Победителями и призерами стали  Амуткин Антон (3а кл.) -1 место, КисееваЗиля (2б кл.), Муллина Юля (4б кл.), Паймуллин Степан (2б кл.) - 2 место, Кудрявцева Настя (3а кл.), Пирогова Настя (3а кл.), Хисамутдинова Адиля (4б кл.), Петров Рома (3в кл.), Краснова Жанна (2а кл.) - 3 место. Для всех желающих состоялась акция "Письмо психологу”. Дети писали свои пожелания, просьбы, а после того, как психологи  ознакомились с содержанием писем, они дали свои ответы на них. С целью создания сплочения общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель - ученик», снять барьеры общения изучали мнение членов школьного коллектива. Затем информацию обобщили, результаты вывесили в холле школы. Проведённый  «Психологический забор»  в этот день был посвящен теме «Если б я был директором школы…» В 7 «в» классе была проведена активизирующая  профориентационная  диагностика и обобщение  результатов, где ребята оценили себя и свои способности по шкале самооценки. Затем выбрали 4 профессии, на которых они хотели себя проверить. Высчитывалось процентное соотношение конкретного ученика к той или иной профессии.

           Финальным аккордом 16 ноября в рамках месячника «Молодежь за ЗОЖ» и Недели психологии проведена акция, посвящённая Международному дню толерантности. Что же такое толерантность? Толерантность – это сотрудничество, дух партнерства, готовность мириться с чужим мнением, уважение человеческого достоинства, уважение прав других, принятия другого человека таким, какой он есть, уважение права быть иным, признание многообразия, признания равенства других, терпимость.

            С целью активизации навыков сотрудничества, поднятия общего эмоционального тонуса, поддержки отдельных членов детского коллектива социально - психологической службой была проведена  акция «Ты да я, да мы с тобой», где приняли участие все желающие: ученики, педагоги, работники школы. Организаторы акции раздали участникам  воздушные шары и напомнили  условия акции. Главный  акцент на том, что важно сделать как можно БОЛЬШЕ позитивных фото с РАЗНЫМИ людьми.  Во-вторых, следует намекнуть тем, кто остался без шариков, что МОЖНО и НУЖНО просить ключевые фигуры (это люди с шариками) составить им компанию для фото. В-третьих, следует обязательно напомнить, что фото необходимо ПОКАЗАТЬ организаторам акции, чтобы подсчитать баллы, выявить призеров (ну и, конечно, просто увидеть масштабы позитивных фотографий  в школе). Уже на перемене, после второго урока, всех желающих примкнуть к акции можно было узнать по наличию в руках воздушных шаров всех цветов радуги, которые раздавали организаторы. И завертелось... На перемене после третьего урока вспышки фотокамер стали очередным доказательством того, что ребята целыми командами участвуют в акции, зарабатывая баллы для своего класса. Хорошее настроение создавалось шариками и комплиментами. По результатам просмотра фотографий участников организаторами акции были выявлены победители.  Им стал 3а класс. Молодцы!  Ищите хорошее во всем и во всех, что вокруг вас.

                                                                                                                Психолого-педагогическая служба

                                                                                                                МБОУ «Батыревская СОШ №1»

Просмотров: 862 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально





























Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz