Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. В. Исаковский
13 февраля – 250 лет со Дня рождения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Басни Крылова дети читают давно и с удовольствием. Иногда знакомство с ними происходит еще до того, как ребенок научился читать. Всем с раннего детства известно, у кого под каждым «листом был готов и стол и дом», верим, что Моська «сильна, что лает на Слона», а Ворона взгромоздилась на ель, и Лисицу пленил «сырный дух». В школе мы продолжаем открывать прелести, загадки и тонкий смысл басен Крылова. На уроках литературы узнаем, что «ларчик просто открывался», Кукушка хвалит Петуха только потому, «что хвалит он Кукушку», а несправедливая правда жизни иногда состоит в том, что «у сильного всегда бессильный виноват». Басни его – это мудрые советы на все случаи жизни. Как устроен мир, как поступать при тех или иных обстоятельствах, кого выбирать в друзья, как распознавать врагов – на все дает ответ автор басен.
В День рождения Крылова в 3-г классе МБОУ «Батыревская СОШ №1» прошёл литературный час «Мораль сей басни такова». Ребята узнали интересные факты из жизни великого баснописца, о легендах, ходивших в Петербурге вокруг его имени. В ходе мероприятия с экрана звучали басни Ивана Андреевича, ребята участвовали в игре «Угадай кто», а вопросы викторины «Поэт и мудрец» помогли лучше понять его мудрые басни. С большим энтузиазмом учащиеся приняли участие в конкурсе на лучшее выразительное чтение басен И. А. Крылова. Заключительным этапом мероприятия стал конкурс рисунков «Ларец мудрости» по прочитанным произведениям.
Творчество Ивана Андреевича Крылова, отражающее яркий колорит русского фольклора, оставило в сердцах детей волнующие моменты радости общения с героями его басен, таких разных по характеру, действиям и поступкам, зажгло искорку понимания и любви к произведениям великого мастера басен. Тесное соприкосновение с литературным словом способствовало увеличению словарного запаса детей, употреблению метафор и эпитетов, смысл которых ими понят и прочувствован, грамотно заимствован. Персонажи, инсценируемые детьми, позволили критически отнестись к анализу собственного поведения, порицанию и высмеиванию человеческих пороков и слабостей, которых раньше дети даже и не замечали в повседневной жизни.
Классный руководитель 3-г класса Михайлова А.В. |